gallery eng

Бесшовное текстурирование. Часть II. Раскладка узоров из кирпича

Сегодня пойдёт речь, о том как из разных кирпичей выложить орнамент. Своего рода пиксельная графика кирпичами или плиткой.

Уроки по выкладыванию мозаики на основе рисунка можно поискать в интернете, но если вам необходим узор из конкретного камня, в котором требуется показать не только цвет, но и фактуру, придётся прибегнуть к более сложному способу, о котором здесь будет рассказано.

Сделаем тротуар несколькими типами камней, примерно так, как на этом фото

Для начала нарисуем в фотошопе маску, которая будет разделять два типа камней. Кто умет рисовать в векторе, тому будет проще. Для этого орнамента был взят обычный карандаш квадратной формы

Мы будем использовать связку Bercon Tile и Multitexture, поэтому предварительно нарежьте текстуры, в нашем случае тёмную и светлую. Создайте материал плитки, так же как мы делали в прошлой части нашего урока.

Вся хитрость заключается в том, что в качестве маски мы используем ту же карту Bercon Tile, в которую вместо Multitexture мы вставляем нашу битмапу орнамента, указав, что берконтайл будет использовать её для выкладки узора. Для этого нужно указать галочку напротив Enable center mapping.

Поскольку размер тайла плиток и маски совпадает, то смешиваться они будут чётко по шву.

Миксовать можно как черерез материал VrayBlend так и карту Composite. Если в вашем узоре несколько плиток, то нужно создавать несколько масок, каждую для своей плитки.

Единственный и существенный недостаток Bercone tile, что маску нельзя настроить по отдельному, независимому каналу, поэтому положение на объекте нужно подстраивать в самом материале, что несколько неудобно.

1 комментарий
aartist20302gmail.com

fsv

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное