Мейкинг-оф, часть III, ландшафт.
Текстурирование ланшафта.
Здесь на примере реального проекта, мы создадим ланшафт.
Чертёж и снимки со спутника:
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/fTUvr5ge.gif)
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/fTUvr5gf.jpg)
Лучше всего начать с анализа реальных фотографий: Обычно для этих целей использую Яндекс или Гугл
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/Blog_dfdsa.jpg)
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/fTUvr5gg.jpg)
Для меня самое сложное было, добиться дымки на горизонте, какую мы наблюдаем в реальной жизни. Природа такого эффекта заключена в том что с расстоянием свет поглощается атмосферой и взвешенной в воздухе пылью, потому объекты нам кажутся выцветшими и с голубым оттенком. У художников данное явление называется воздушной перспективой, не стоит путать с ГРИП (DOF)
Пробуем разные настройки, переодически проверяя их, делая тестовые рендеры. Как видно, с помощью Виреевского тумана можно добиться приемлемого результата
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/fTUvr5jS.jpg)
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/fTUvr5iR.jpg)
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/fTUvr5jU.jpg)
Текстуры найденные в Гугле:
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/ScreenShot-1150.jpg)
В Фотошопе избавляемся от ненужных деталей:
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/ScreenShot-1151.jpg)
Если у вас есть лишнее время, то можете использовать атмосферные эффекты Вирея (Fog for atmospheric effects) добится эффекта воздушной перспективы можно и в фотошопе используя Z-канал.
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/ScreenShot-1153.jpg)