Бесшовное текстурирование. Часть I
Сегодня речь пойдёт, о том как затекстурить здание, да так чтобы вовсе избавится от тайлинга.
Всё-таки упрямо устроен человеческий зрительный аппарат, только дашь повод ему сомневаться, и он раскроет весь обман. Так же обстоит делом и с тайлингом текстур, только глаз зацепится за два одинаковых камушка и всё, иллюзия реалистичности не удалась.
В последнее время появилось несколько хороших плагинов для бесшовного создания кирпичной кладки, плитки и т. п. Mighty Tiles и BRIX
Работают эти плагины по одинаковому принципу: берётся десяток-второй нарезанных в фотошопе плиточек, а плагин раскладывает из неё бесконечный узор.
В Mighty Tiles сильно не вникал, но он мне показался сыроватым. У BRIX есть существенный недостаток, он вместо того чтобы формировать бесконечную процедурную текстуру, формирует заданный кусок, пускай и большого размера, но всё-таки он тайлинговый, к тому же у него нет риалворд-координат и поэтому размер кирпича нужно ловить, что говорится, на глазок, в третьих за плагины просят денег
Ну что ж, нужно искать альтернативу, и она есть, причём, как по мне, удобнее выше упомянутых плагинов.
Будем работать со связкой плагинов Bercone map (Tile) и MultiTexture
Bercone tile формирует кирпичную кладку, а MultiTexture подгружает текстуры и рандомит их положение по раскладке
Сперва подбираем текстуру кирпича и в фотошопе нарезаем отдельные кирпичики.
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/3pgxjdGu.jpg)
В Bercone tile указываем задаём размер кирпича и что кирпичи будут рандомиться с помощью MultiTexture
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/ScreenShot-1782.jpg)
В MultiTexture подгружаем наши нарезанные кирпичи и указываем Randomize by по BerconeTile. Таким образом мы связали два плагина. Важно скрутить blur до 0,05-0,02 иначе вместо отдельно взятых кирпичей вы увидите размазанные плитки.
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/ScreenShot-1783.jpg)
Карты рефлекта, глосси настраиваются аналогичным способом. Что касается бампа, то он загадочно работает. Для того чтобы увидеть эффект его действия, величину стоит задирать до сотен едениц
![](http://blog-rus.concept-viz.ru/pictures/ScreenShot-1784.jpg)
В берконтайле есть баг. Бывает кирпичи заблуриваються после того как вы их скопировали из другого материала. Для лечения достаточно слот карты скопировать саму в себя, так пройтись по всем картам Дифуз, рефлект, бамп и т. д.