gallery eng

Бесшовное текстурирование. Часть I

Сегодня речь пойдёт, о  том как затекстурить здание, да так чтобы вовсе избавится от тайлинга.

Всё-таки упрямо устроен человеческий зрительный аппарат, только дашь повод ему сомневаться, и он раскроет весь обман. Так же обстоит делом и с тайлингом текстур, только глаз зацепится за два одинаковых камушка и всё, иллюзия реалистичности не удалась.

В последнее время появилось несколько хороших плагинов для бесшовного создания кирпичной кладки, плитки и т. п. Mighty Tiles и BRIX

Работают эти плагины по одинаковому принципу: берётся десяток-второй нарезанных в фотошопе плиточек, а плагин раскладывает из неё бесконечный узор.

В Mighty Tiles сильно не вникал, но он мне показался сыроватым. У BRIX есть существенный недостаток, он вместо того чтобы формировать бесконечную процедурную текстуру, формирует заданный кусок, пускай и большого размера, но всё-таки он тайлинговый, к тому же у него нет риалворд-координат и поэтому размер кирпича нужно ловить, что говорится, на глазок, в третьих за плагины просят денег

Ну что ж, нужно искать альтернативу, и она есть, причём, как по мне, удобнее выше упомянутых плагинов.
Будем работать со связкой плагинов Bercone map (Tile) и MultiTexture

Bercone tile формирует кирпичную кладку, а MultiTexture подгружает текстуры и рандомит их положение по раскладке

Сперва подбираем текстуру кирпича и в фотошопе нарезаем отдельные кирпичики.

В Bercone tile указываем задаём размер кирпича и что кирпичи будут рандомиться с помощью MultiTexture

В MultiTexture подгружаем наши нарезанные кирпичи и указываем Randomize by по BerconeTile. Таким образом мы связали два плагина. Важно скрутить blur до 0,05-0,02 иначе вместо отдельно взятых кирпичей вы увидите размазанные плитки.

Карты рефлекта, глосси настраиваются аналогичным способом. Что касается бампа, то он загадочно работает. Для того чтобы увидеть эффект его действия, величину стоит задирать до сотен едениц

В берконтайле есть баг. Бывает кирпичи заблуриваються после того как вы их скопировали из другого материала. Для лечения достаточно слот карты скопировать саму в себя, так пройтись по всем картам Дифуз, рефлект, бамп и т. д.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное