gallery eng

Реалистичные оконные стёкла

Очень нравятся отражения в окнах домов. За тем как в них искажается мир можно наблюдать с особым восхищением, под час стеклянные фасады завораживают, свойством искривлять всё что их окружает.

В 3dsMax данный эффект получить довольно просто, достаточно в слот бамп вставить карту, например процедурную Noise, Часто в текучке так и делается, но данный метод имеет тот недостаток, что влияет на все стёкла целиком и выходит так, что искривление с края одного окна переходит на другое. На фото отчётливо видно, что каждое стекло отражает отдельно.

Вообще полезное дело визуализатору смотреть на мир глазами художника, даже можно Шерлока Холмса, который был убеждён, что детали решают больше чем кажется. Заглянем в Яндекс:

Обратите внимание, точки напряжения сводятся к краям рамы и особенно на углах, стекло образует своего рода подушечку жевательной резинки. Выходит для отдельного стекла нужна своя карта бампа, похожая на подушечку.

В фотошопе была нарисована выпуклость и залита на большой лист, затем с помощью фильтра Liquifi преданы небольшие искажения и нарезаны на отдельные кусочки, так чтобы Slice tool не заходил за границы. Нет ничего страшного в том они разных размеров. Через Save for Web & Devices сохраняем текстуры, которые нарезаются автоматом.

5-10 таких плиток вполне достаточно, важнее чтобы они отличались между собой.
Чтобы искажения для каждого окна было своё, воспользуемся, хорошим, бесплатным плагином MultiTexture. Блур лучше поднять на десяток-второй, что исключить пиксельный шум, который мог бы придать стеклу шероховатость. В зависимости о того будут стёкла разбиты на уровне объектов или полигонов ставим галочку Randomize by

В проекте «Миниполис» как раз использовался данный метод.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное