gallery eng

Создание штор

Хороший материал стекла лишь частично делает окна реалистичными. В архитектурной визуализации часто бывает так, что визер уделяет время сложным матералам, освещению, окружению, деревьям и пр., и пр. но забывают про окна и тогда мы наблюдаем следующую картину.

(рисунки взяты из интернета, автора можно найти по поиску картинок)

Это чёрные дырища в оконных проёмах. Такими безлюдными обычно выглядят новостройки, но ведь для визализатора важно показать будущий уют. Вот так выглядят жилые дома, в которых живут люди:

Как видно, там где стекло не отражает яркое небо видны шторы или жалюзи. Задача ясна, нужно создать шторы и раскидать их по проёмам, но как, если окон десятки тысяч, как в нашем случае.

Концепт-Виз к работе подходит со стороны оптимизации, поэтому был придуман способ быстрого разбрасывания штор. Поскольку стены делались без толщины с модификатором Shell, то мы с лёгкостью можем выделить все проёмы через подобъект Border. Топология к сожалению была кривой, так как модель получена из Ревита, поэтому мы не можем просто нажать Сntrl+A. тогда выделяем нужные нам проёмы на уровне Border и используем команду Similar.

Г-образные проёмы под балконы выделять не стоит, так-как потом придётся повозится с развёрткой и тем паче их не будет видно за остеклённым балконом.

Выделенные эджи преобразуем в сплайны

Сплайн вручную нужно почистить от дефектных элементов и разного мусора, после выделить все вертексы и завелдить, хотя с модификатором Surface можно обойтись и без него.

Всё остальное в принципе ясно из скрина.

Модификатором Edit Poly командой Outline был увеличен размер полигонов, Push для утапливания полигонов внутр помещения, MaterialByEllement для рандома ID, чтобы каждая штора была уникальна. UVW Mapping кидаем с параметром мапинга по Face. Тут есть один нюанс. Face не привязываеся к никаким координат и крутит-вертит текстуру как ему вздумается, поэтому сверху мы кидаем Unwrap UVW в котором руками подравниваем координаты некоторых штор.

Материал делается по вкусу, но я поступаю следующим способом. В интернете нахожу сайт каталога тюлей и создаю подобный сборничек и загружаю его через бесплатный, удобный плагин MultiTexture. Так как мы применили MaterialByEllement, то нужно указать соответствующий тип рандомизации

Популярное